На пути к стабильному развитию
Новый год - новый рубеж, новые планы и мечты. А накануне принято подводить итоги. О том, каким оказался 2009 год для ЗАО "Сибирский Антрацит", рассказал его генеральный директор Борис Филиппович Волобоев.
- Нынешний год для нашего предприятия был очень сложным. Первые четыре месяца предприятие работало не в полном режиме, чего раньше никогда не случалось. Столь существенного снижения показателей мы, конечно же, не ожидали. Финансовый кризис перепутал все наши планы, где были учтены определенные риски и возможные сбои. Серьезные изменения претерпел и рынок сбыта продукции: из-за спада производства перестали покупать антрацит наши постоянные клиенты - металлургические предприятия Германии, Польши, Чехословакии и Нидерландов. Пришлось переориентироваться на восточное направление и заключить договора с Японией, Южной Кореей и Китаем. И это послужило некой отправной точкой, началом развития.
Со второго полугодия "Сибирский Антрацит" стал потихоньку оживать. И теперь, в декабре, можно сказать, что мы снова в строю. Общий объем добычи угля за ноябрь-декабрь этого года сопоставим с такими же показателями прошлого года.
Впрочем, меня как руководителя, радует то, что удалось избежать полной остановки предприятия и сохранить коллектив. Воспользовавшись федеральной программой, мы переобучили порядка пятисот человек через Центр занятости населения. Не допустили свертывания социальных программ. Да, вынужден признать, что материальное обеспечение персонала в начале года было невысоким: люди получали две трети оклада. Но сейчас
зарплата выросла и достигла уровня прошлого года. Передовиков стараемся поощрять дополнительно. Ведь не секрет, что вознаграждение за трудовые победы является отличным стимулом.
Возобновился прием на работу, нам нужны слесари, водители большегрузов и экскаваторщики. Отбор ведем очень тщательно, стараемся принимать профессионалов, ведь времени на раскачку нет, нужно как можно быстрее наверстывать упущенное. В 2010 году планируем удвоить объем добычи угля. Кроме того, нужно постараться вернуть наших западных партнеров.
В качестве основных резервов, способных дать хороший толчок для развития, выступают, прежде всего, организация процесса производства, дальнейшее повышение профессионального уровня рабочих, приобретение новой техники, уменьшение потерь угля, рост производительности труда.
Экономический кризис пока удерживает свои позиции, но производственные показатели, достигнутые к концу 2009 года, позволяют нам надеяться на улучшение ситуации и более оптимистично смотреть в будущее.
Символ 2009 года - Бык - порядком намял нам бока, но мы выдержали его крепкие удары и выстояли. Хочется, чтобы Тигр был более благосклонен. А потому желаю всему коллективу счастья, процветания, успехов, оптимизма и, что немаловажно, постоянной работы. Пусть все невзгоды останутся в прошлом, а новый год принесет всем большую удачу.
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
Браво, маэстро!!!
Экскаваторщик "Северного" участка Колыванского угольного разреза Юрий Ермишкин стал первым обладателем почетного звания "Рабочий месяца" ЗАО "Сибирский Антрацит". В ноябре он отгрузил 72 тысячи кубометров горной породы и за это был признан самым лучшим.
Такой выработки у экскаваторщика с многолетним стажем еще не было. Но в передовиках он значится постоянно. В его "копилке" - медаль "Шахтерская слава III степени", почетные грамоты и благодарности, ценные призы и денежные премии.
Став рабочим, Юрий Иванович продолжил дело отца. "Я с малых лет мечтал быть экскаваторщиком, - говорит передовик производства. - Довелось трудиться на разных машинах, сейчас работаю на "ЭКГ-10У". Техника вполне устраивает, радует, что ее создатели позаботились о человеке труда: комфортные условия помогают добиваться высокой выработки".
Впрочем, Юрий Ермишкин утверждает, что эта победа -заслуга всей команды. Помимо бригадира, в нее входят экскаваторщики Сергей Моргачев, Юрий Садовников, Сергей Канин, а также помощники - Юрий Виткулов, Андрей Чечера, Сергей Шинкаренко и Владимир Кропотов. От каждого зависит, чтобы машина работала как часы. Возникающие поломки стараются устранять быстро и качественно, чтобы время простоев было минимальным.
За годы практики Юрий Иванович, специалист высочайшего класса, научился "слышать" технику, любой, даже малейший сбой может определить на слух. Свой колоссальный опыт и накопленные знания он передает молодым, воспитал целую плеяду профессиональных экскаваторщиков.
Наблюдать за его работой -одно удовольствие. На улице -мороз под сорок градусов, в кабине тепло и уютно. Мастер своего дела, словно дирижер, умело управляет процессом: ловко поддел пласт земли, тут же перенес его к "БелАЗу". Прежде чем высыпать груз, ювелирным движением соскреб наледь с кузова машины и аккуратно, ничего не просыпав, опорожнил ковш. И снова - по тому же кругу. Пока идет погрузка, его экскаватор не останавливается ни на минуту, он словно вальсирует, при этом руки маэстро скользят по рычагам управления будто по клавишам.
Глядя на такую работу, понимаешь, почему этот человек имеет самый высокий разряд и за какие заслуги его называют лучшим.
Надежда Полунина.
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
Быть в числе лучших -это почетно!
Руслан Ощепков работав! электромонтером на "Север ном" участке ЗАО "Сибирски» Антрацит". Для него, молодок рабочего, конкурс профессионалов, прошедший в ноябре набазе Линевского ПУ-70, стал первым.
"Согласившись принять в немучастие, - говорит Руслан, - решил просто попробовать свои силы, особого стремления к победе не испытывал, но и последним быть не хотел".
Его соперниками стали еще четверо рабочих с разных предприятий Искитимского района. Конкурсанты выполняли задания, демонстрируя не только свои теоретические знания, но и практические навыки. Им следовало качественно и в установленный срок произвести монтаж схемы пускателя реверсивного электродвигателя. "Больших трудностей не испытал, -вспоминает молодой человек, -вопросы оказались несложными, не стало крепким орешком и практическое задание (наверное, потому, что не так давно окончил Новосибирский монтажный техникум, в 2002 году НГТУ. Баллы "потерял" на мелочах. Но они, к сожалению, повлияли на конечный результат". Уступив победителю всего полочка, Руслан Ощепков занял второе место. Так, первый блин оказался совсем не комом. Здоровые амбиции и желание быть лучшим присущи этому молодому человеку. Теперь он для себя решил, что, участвуя в подобном конкурсе в следующий раз, будет стремиться стать только первым.
Надежда Полунина
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
Доставка груза – серьезная доставка
О ситуации с отгрузками угля, логистикой и зимних условиях работы нам рассказал начальник коммерческого управления Евгений Иванович Домбровский.
- Евгений Иванович, за последнее время ситуация на рынке претерпела существенные изменения. Что делается в компании для того, чтобы преодолеть кризис, что изменилось?
- В последние два года нам конечно же пришлось переориентировать логистику в соответствии с требованиями рынка. Если раньше мы большей частью отгружали продукцию в европейском направлении, то теперь, в связи с изменением конъюнктуры рынка переориентировались на восток. Плюс частично изменились сами схемы логистики. Мы стали меньше перевозить уголь через Украину, т.к. у них порты с низкой перевалочной способностью, а нами сейчас прорабатывается схема с использованием крупнотоннажных судов для возможности минимизировать затраты, чтобы экономить на фрахте. В последнее время мы перешли на перевозки крупнотоннажными судами класса panamax - в Индию и Бразилию. В большей степени задействовано восточное направление, так как основные наши покупатели сейчас на Дальнем Востоке -это Китай, Корея, Япония, другие страны Азиатско-тихоокеанского региона. Заключен ряд контрактов, так что на следующий год проблем со спросом на нашу продукцию мы не ожидаем.
- А как вы прокомментируете сложную ситуацию с грузками, сложившую в связи с зимой?
- Каждую зиму на подступах к портам образуются сезонные пробки. Этот год не исключение. Фактически мы на данный момент ограничены в отгрузках. Сейчас сложности на дальневосточном направлении Ванино, Посьете, Находке, Владивостокском морском торговом порте и порте Находка-Восточный. Там скопилось около 200 составов, из них более 13 с углем. Только угля там должно быть более 450 тысяч тонн или больше.
- То есть вы хотите сказать, что вы уголь добыли, отгрузили, но сроки доставки до потребителя срываются из-за форс-мажорных обстоятельств?
- Во-первых, сроки еще не сорваны. Кроме того, такой форс-мажор возникает каждый год поэтому сроки поставок заранее корректируются. Это извечная проблема для всех угольщиков - смерзшийся уголь, процесс разгрузки которого зимой гораздо сложнее чем в другое время года. Ведь уголь должен пройти до месте назначения долгий путь, и разница температур на всем протяжении может быть очень большой. Часто собственник угля не думает о проблеме смерзаемости заранее и никак специально не обрабатывает свою продукцию. И не все порты готовы к работе в переходный зимний период.
- Расскажите, чем так страшна смерзаемость угля.
- Когда уголь пройдет несколько тысяч километров по железной дороге в зимнее время, - страна ведь огромная - в пункте прибытия он может представлять из себя огромный мерзшийся угольный куб, который нужно еще как-то выгрузить из вагона и погрузить на судно. Чтобы это было возможно, уголь нужно отогревать, дробить. Такие мощности есть не в каждом порте. То есть, все-таки, это вина не перевозчика, а проблема именно хозяина груза, который допустил, что его уголь смерзся, и проблема порта, который заявил, что может принять и разгрузить-погрузить заявленный объем угля, а на деле не справляется. Во многих портах зачастую для этого не хватает необходимых мощностей, и поставщики угля не всегда об этом думают. Вагоны и уголь можно заранее обрабатывать специальными составами, которые предотвратят смерзание - это уже то, что может делать грузоотправитель. Мы весь этот комплекс мер проделываем уже несколько лет подряд.
- Какие это меры?
- Для предотвращения проблемы смерзаемости при транспортировке мы используем разные способы. Во-первых, снижаем влажность угля еще на стадии добычи - и всегда это делали. Применяются такие меры как карьерное осушение, устройство водоотливов. Далее, при наступлении постоянных низких температур мы снижаем влажность угля, промораживая и проветривая подготовленную продукцию на складах готовой продукции. Мы постоянно ищем решение проблем, возникших в процессе работы, и совершенствуем свое производство, подключая науку. В последнее время начали применять такие способы, как обработка полов и стен вагонов, а также самого антрацита непосредственно перед погрузкой профилактическими жидкостями, которые позволяют выдерживать традиционно низкие зимние сибирские и дальневосточные температуры. Так что к нам претензий у железнодорожников быть не должно, я думаю, но и мы не застрахованы.
Для нас также есть угроза задержки грузов, но мы обычно оперативно решаем эту проблему. Руководством компании принято решение о том, что в это время нужно дополнительно отслеживать разгрузку в портах, чтобы не возникало проблем. Мы благодарим за понимание руководство ЗСЖД и ДВЖД, которое не ограничивает наши отгрузки.
- Расскажите поподробнее о планах по развитию собственных железнодорожных мощностей, ведь компания неоднократно заявляла о том, что будет строить свои станции и самостоятельно развивать подъездные пути.
- Проблема транспортного доступа к месторождениям для угольщиков всегда стоит особенно остро. Истоки проблемы в следующем - в Искитимском районе и без нас было достаточно крупных промышленных предприятий, еще десять лет назад «Сибирский Антрацит» никто в расчет не брал, так как уголь в Новосибирской области в больших объемах не добывали и никуда не продавали и не возили. Соответственно и железнодорожные мощности на том участке пути, на котором находится предприятие, были рассчитаны не на перевозки угля. Это являлось существенным тормозящим фактором на пути развития и не соответствовало потребностям столь быстро развивающейся компании. Поэтому в рамках реализации инвестиционного проекта было принято решение расширить мощности, построив собственную железнодорожную станцию «Погрузочная». В связи с чем сейчас происходит намеченный постепенный ввод мощностей добывающего и перерабатывающего комплекса, погрузочно-разгрузочного узла и необходимой железнодорожной инфраструктуры данной станции. Также в наших планах постепенное развитие железнодорожной станции «Евсино» в части увеличения пропускной способности в объеме, достаточном для обеспечения запланированной динамики развития предприятия. ОАО «РЖД» со своей стороны идут нам навстречу в части развития пропускной способности железнодорожной станции «Линево», внесения необходимых изменений в работу транспортной инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги, в том числе в порядок движения поездов и маневровой работы для обеспечения погрузки и транспортировки запланированных объемов перевозки. В этой связи хотелось бы особенно поблагодарить руководство Западно-Сибирского филиала ОАО «РЖД».
- Не станет ли проблемой грядущее повышение тарифов на железнодорожные перевозки, о котором так много говорят в последнее время?
- В настоящее время все силы направлены на экономию - и на железнодорожных тарифах не в последнюю очередь, так как это одна из важных статей расходов в силу больших расходов на железнодорожные перевозки. Выше я уже сказал о том, что мы переориентировали нашу логистику - из-за стоимости железнодорожных тарифов тоже. Пока у нас есть возможность формирования только повагонных отправок, а мы хотим формировать маршрутные отправки, что позволит нам существенно экономить на тарифе, но для этого мы должны развивать свои мощности. В общем, мы нацелены на развитие, и надеемся на то, что будущий год будет в этом плане достаточно удачным. Но и уходящий год ругать тоже нет причин, все складывалось удачнее, чем можно было рассчитывать, исходя из экономических предпосылок. Так что я поздравляю наших читателей с Новым годом и желаю, чтоб их надежды на лучшее всегда сбывались.
Мария Матвеева.
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
Татьяна Царева: "Перед трудностями не пасую"
Гороскопы читают все. И даже те, кто утверждает, будто бы не верит в предсказания астрологов и влияние звезд на судьбы человеческие. Тем временем восточные мудрецы убеждены, что люди, рожденные в разные годы китайского календаря, отличаются друг от друга. Символом 2010 года является Тигр. Какими чертами наделил хозяин грядущего года людей, появившихся на свет под этим знаком? Что об этом говорят гороскопы и можно ли им верить? Чтобы ответить на эти вопросы, накануне новогодних праздников мы пообщались с двумя нашими Тиграми, которые трудятся на "Сибирском Антраците".
Астрологи утверждают, что люди, рожденные в год Тигра, отличаются особой активностью. Движение вперед для них необходимо, как воздух. Если по каким-то причинам они лишены такой возможности, то депрессия Тигру обеспечена. Татьяна Царева, начальник отдела труда и заработной платы, с этой характеристикой полностью согласна. Ведь это сейчас у нее отдельный кабинет и начальственный вид, а когда-то свою карьеру начинала с должности нормировщика на одном из горных предприятий Экибастуза. Говорит, что нет-нет, да вспоминает о том времени, когда ее рабочее место не ограничивалось письменным столом и компьютером. Впрочем, то, чем сегодня занимается Татьяна, "застойным" процессом никак не назовешь: сидеть сложа руки некогда, да и не умеет она. Отдыхать (если вдруг выпадает свободное время) предпочитает активно: летом - где-нибудь у реки, зимой - на лыжах. Словом, праздное времяпрепровождение у телевизора - не ее стезя.
Обычно люди, рожденные под знаком Тигра, полностью отдают себя работе. У них попросту нет времени на длительные раздумья над тем или иным вопросом. Поэтому решения, в том числе и жизненно важные, они принимают быстро и решительно. Возможно, что эта черта характера Татьяны Ивановны также сыграла свою роль, когда в 2005 году семья Царевых решилась на переезд из Казахстана на новое место жительства. Страшно было? Конечно же. Ведь у Тигров тоже есть свои слабости. Например, они боятся огня. Но разве прыжок через пылающий обруч не доказывает, что ради достижения цели Тигр способен преодолеть любой из своих страхов? Думая о будущем детей - дочери Александры и сына Евгения, - супруги Царевы решились, смогли и не прогадали. Сегодня они живут в поселке Линево и трудятся на ЗАО "Сибирский Антрацит".
Сначала Татьяну Ивановну приняли ведущим экономистом, затем, отдав должное ее работоспособности, доверили возглавить ОТиЗ. "Ее не надо просить задержаться на работе, если возникает такая необходимость, - говорит о своей коллеге начальник управления по персоналу Татьяна Валерьевна Тропина. -Она очень серьезно относится к своим обязанностям". Кстати, данную же черту, присущую Тиграм, отмечают и составители гороскопов. Принято считать, что люди, рожденные под этим знаком, упорны в своих устремлениях: они будут трудиться до тех пор, пока не добьются успеха. Причем сложности или препятствия, которые других могли бы запросто охладить, Тигров не пугают.
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
Сергей Гореликов: "Тигр сказал - Тигр сделал"
В некоторых гороскопах людей, рожденных под этим знаком, называют удачливыми авантюристами. Им нравится рисковать, а род деятельности, не сопряженный с опасностью, кажется монотонным и скучным. "Да, я такой, - соглашается начальник железнодорожного цеха Сергей Николаевич Гореликов. - Я всегда слыл рисковым человеком и в моей жизни было немало неожиданных поворотов".
Окончив в свое время техникум физкультуры и спорта, Сергей Гореликов мог выбирать, куда и кем пойти работать. Была возможность сделать карьеру тренера по легкой атлетике и реализовать себя на педагогическом поприще. Однако зигзаг судьбы привел его в техникум железнодорожного транспорта. В послужном списке Сергея Николаевича -должность начальника Изынской станции и поселка Дорогино. А два года тому назад он возглавил работу железнодорожного цеха ЗАО "Сибирский Антрацит". "На нашем предприятии существует непрерывный драйв проекта, -убежден С.Н. Гореликов. - Здесь есть коллектив, есть команда, и ощущение того, что от твоих усилий во многом будет зависеть конечный результат".
Сегодня Сергей Николаевич руководит цехом, в котором трудятся 74 человека. По словам коллег, начальник он строгий, но справедливый. Нет, "порычать" он, конечно же, может, но и на защиту своих подчиненных при случае бросится словно Тигр.
Вообще-то, если верить гороскопам, Тигры не любят показывать своих чувств, считая это проявлением слабости. Тем не менее, они вполне способны на альтруистические поступки, выступая в роли заступников и проводников справедливых идей. Их словам можно верить, на их обещания - положиться. Подтверждением такой характеристики служит фраза, произнесенная в адрес Сергея Николаевича генеральным директором предприятия Б.Ф. Волобоевым. На одной из последних планерок Борис Филиппович шутливо похвалил начальника железнодорожного цеха, мол, сколько заданий Гореликову не давай, все равно выполнит, причем вовремя и на "пятерку".
Умение работать не только "благодаря", но и "вопреки", помогает людям, рожденным под знаком Тигра, преодолевать многие препятствия. Правда, по мнению Сергея Николаевича, все-таки Тигр достаточно умен для того, чтобы не идти напролом, а попытаться найти компромисс. Впрочем, главное, чтобы слова не расходились с делами.
Искитимская газета №52, 31декабря 2009 г.
"Подземный штурман" орловского разреза
6 ноября отметила свой юбилей Татьяна Владимировна Терентьева, маркшейдер Горловского разреза.
Люди, далекие от шахтерской профессии, вряд ли знают, что маркшейдер - это специалист по строительству подземных сооружений. Деятельность маркшейдера протекает в специфических, порой экстремальных условиях. Поэтому от него требуется высокая ответственность, внимательность, отличная выдержка и самодисциплина, умение организовать людей и осуществить контроль их деятельности. Все эти качества в полной мере соответствуют Т.В. Терентьевой, которая уже много лет преданно служит своему делу.
Татьяна Владимировна - родом из Кузбасса, в 1977 году окончила Кузбасский политехнический институт и по направлению вместе с мужем Александром приехала в поселок Листвянский. До рождения первого сына Татьяна Владимировна работала в шахте. Когда в 1982 году вышла из декретного отпуска, ее назначили на должность маркшейдера Горловского разреза, который сдали в эксплуатацию в 1980 году.
"Муж мой из шахтерской семьи, я же в профессию попала случайно. Хотя, наверное, случайностей в нашей жизни не бывает. Ведь я ни разу не пожалела о выбранном пути - работа интересная, хотя и сложная".
Говорят, что маркшейдер, как сапер, ошибаться не может: ведь его ошибки в измерениях и вычислениях влияют на деятельность целых производственных коллективов. А еще он постоянно работает с приборами, ведет записи результатов измерений и вычислений, "читает" чертежи... Опытный маркшейдер обладает хорошо развитым глазомером и пространственным воображением. Татьяна Владимировна - специалист опытный. И поэтому довольно легко ориентируется, как на местности, так и в постоянно меняющемся современном мире. Когда наступили времена всеобщей компьютеризации, пришлось многому учиться заново. Но она справилась.
"Во многом, благодаря своему коллективу, - признается именинница. - Молодые коллеги быстро научили пользоваться нужными компьютерными программами и инструментами, всегда были готовы помочь советом или консультацией. И вообще, наш коллектив - очень дружный, живем, как одна большая и дружная семья".
Стоит отметить, что Татьяна Владимировна и сама весьма легко и охотно делится своими знаниями и накопленным опытом. Говорит, что уже подготовила себе достойную замену -Наталью Владимировну Бардонину.
Сегодня ЗАО "Сибирский Антрацит" стало для Т.В. Терентьевой родным предприятием. Хотя, нет-нет, да и вспомнит, как мечтали они с мужем о своем возвращении на малую Родину - в Кузбасс.
"Собственно мы и ехали сюда с теми мыслями, что отработаем положенные три года, и рванем обратно, поближе к родственникам, - рассказывает Татьяна Владимировна. - А потом, как-то завертелось все. Сначала дали нам небольшой домик, где мы начали вить свое семейное гнездышко. Позже выделили благоустроенную квартиру..."
И вот уже тридцать два года Татьяна Владимировна с мужем трудятся на одном предприятии. В их семье царит единогласное правило: "На работе не говорить о доме, а дома - о работе".
"Иначе, - признается именинница, - и поссориться недолго". Каждый год Татьяна Владимировна уезжает в отпуск на Кузбасс. Но о том, чтобы остаться там навсегда - речи уже не ведется. Сегодня у нее две Родины. Одна там, где она родилась и выросла, а вторая - здесь, где она счастлива, где любимая работа, муж и трое прекрасных сыновей.
Искитимская газета, №47, 26 ноября, 2009 г.
Б.Ф. Волобоев: "Все мы звенья одной цепи..."
Принято считать, что успех любого коллектива, предприятия, на девяносто процентов зависит от его руководителя. Генеральный директор ЗАО "Сибирский Антрацит" Б.Ф. Волобоев с таким процентным соотношением категорически не согласен. Ему больше нравится другое изречение, в котором говорится, что один в поле - не воин, а потому даже самый "головастый" руководитель беспомощен, если нет за ним сплоченной команды единомышленников. Судя по всему, на ЗАО "Сибирский Антрацит" такая команда уже сложилась. А иначе не было бы тех результатов, о которых рассказал нашему корреспонденту генеральный директор этого предприятия.
- Борис Филиппович, скажите, какое событие, произошедшее в этом году, для Вас является наиболее значимым?
- Наш профессиональный праздник, День шахтера.
- Ну, День шахтера отмечается каждый год...
- А этим летом праздника в прямом смысле этого слова могло и не получиться. О каких торжествах можно было говорить, если объемы производства и спрос на выпускаемую продукцию упали в разы. Пожалуй, тяжелее было только в конце девяностых годов прошлого века, когда вовсе не выплачивалась
заработная плата, закрывались шахты. Но и нынешний финансовый кризис "потрепал" нас изрядно. Почти месяц предприятие практически не работало, что морально и психологически было очень тяжело. И в этот сложный период коллектив проявил себя с самой лучшей стороны, люди с пониманием от
неслись к тем трудностям, которые возникли. Большая часть работников осознавала, что руководители компании делают все возможное, чтобы контролировать ситуацию и достойно выйти из создавшегося положения.
- Борис Филиппович, насколько мне известно, несмотря на проблемы на ЗАО "Сибирский Антрацит" не возникало перебоев с заработной платы. Может, выплачивали ее не в таких размерах, как раньше, но тем не менее. За счет чего удалось это добиться?
- В прошлом году наше предприятие очень хорошо сработало и имело прибыль. Это позволило нам сформировать резерв средств и продержаться то время, что не было спроса на наш антрацит. Хотя, не скрою, это было непросто. Представьте себе, что почти все компании отказались от подписанных с
нами ранее контрактов. Пришлось в срочном порядке перестраивать рынки сбыта. На сегодняшний день мы уже заключили ряд контрактов с предприятиями из Китая и Южной Кореи.
- Много времени потратили на поиск новых партнеров?
- Можно сказать, что нет, не много. Гораздо дольше китайцы и корейцы испытывали качество нашей продукции, изучали эффективность ее применения на своем производстве. Лично мы были уверены в своем антраците. Так оно и вышло. Надеемся, что со временем возобновим сотрудничество и с нашими прежними партнерами, появятся новые контракты. А мы будем продолжать улучшать качество антрацита, работать над тем, чтобы себестоимость продукции падала, а производительность труда, наоборот, росла.
- Борис Филиппович, что касается тех программ и планов, которые ставились перед предприятием до кризиса. От чего пришлось отказаться, а над чем будете продолжать работать?
- Все, что запланировано, будет воплощено в жизнь. Возможно, что сроки реализации программ придется подкорректировать, но ни одна из них -будь то программа переобучения или строительства жилья, -не свернута. Уже сегодня есть некоторые промежуточные итоги, ну а реальную отдачу от реализации данных программ, я думаю, мы начнем ощущать в 2010-2011 годах.
Но и нынешний год нельзя рассматривать только как период борьбы за выживание. Нам уже есть чем похвастать. Например, с 31 августа в полном производственном цикле работают две обогатительные фабрики, здесь же ведется строительство комплекса бытовых помещений, построен производственно-ремонтный комплекс. Может быть, я повторяюсь, но скажу еще раз - все это стало возможным только благодаря нашим людям. Любое предприятие, тем более такое специфическое, как наше, представляет собой сложный и многогранный механизм. Насколько слажено он работает, зависит от действий каждого сотрудника. И мне кажется, что наши работники это осознают и понимают
Искитимская газета, №38, 24 сентября, 2009 г.